Главная

16.01.2018

8 главных тенденций в туризме в 2018 году

Эксперты Booking.com проанализировали 128 миллионов отзывов пользователей, опросили 19 000 путешественников из 26 стран мира и спрогнозировали основные тенденции путешествий в 2018 г.

1. Почувствовать себя местным жителем

В 2018 г. особую популярность приобретет частное жилье в аренду — и не только среди путешественников, которые хотят его забронировать, но и среди владельцев, которые хотят сдать гостям свой дом или апартаменты. Каждый третий путешественник предпочел бы остановиться именно в таких объектах размещения, а не в отелях, а каждый пятый рассматривает возможность сдать свое жилье в аренду на сайтах онлайн-бронирования.

2. Вместе веселее

2018-й станет годом групповых путешествий. Количество респондентов, которые собираются отправиться в поездку с друзьями, увеличилось с 21 % до 25 %. Новые впечатления порой зависят не только от места, но и от компании. Поездки с друзьями помогают отвлечься от домашних забот, снять стресс и познакомиться с культурами самых разных стран. Групповые поездки также помогают сэкономить: четверо из десяти опрошенных отметили, что, путешествуя с друзьями, они могут остановиться в более дорогих объектах размещения.

3. Экономическое чутье

С каждым годом путешественники становятся всё более опытными, особенно в вопросах соотношения цены и качества. При бронировании билетов и проживания значительная часть людей руководствуется их стоимостью, и в 2018 г. эта тенденция сохранится. Почти половина опрошенных (47 %) будет учитывать курс обмена валют при планировании путешествий, почти столько же респондентов (48 %) будут принимать во внимание экономическую ситуацию в стране, которую они собираются посетить. Хорошая новость для представителей сферы торговли состоит в том, что треть путешественников (30 %) планирует делать больше покупок в магазинах duty free, а каждый четвертый (26 %) хочет отправиться в поездку исключительно с целью шопинга.

4. На пути к оздоровлению

Интерес к велнес-туризму усилится: в предстоящем году в оздоровительные поездки собирается отправиться почти вдвое больше опрошенных, чем в текущем (если в 2017 г. это был каждый десятый, то в 2018 г. — почти каждый пятый). Особенной популярностью будет пользоваться пеший туризм: в 2018 г. им собирается заняться 56 % опрошенных.

Среди других видов отдыха, которые будут интересны путешественникам, — поездки на спа-курорты, велосипедные прогулки, водный спорт, детокс-туры, йога-туры, бег и медитация. Популярность таких поездок объясняется стремлением людей получить новые эмоции и ощущения, а не тягой к материальным вещам.

5. Влияние массовой культуры

При выборе направления для поездки можно основываться на интересах и предпочтениях — от культуры и развлечений до кухни и истории. В 2018 г. телевизионные программы, фильмы, спортивные мероприятия и в особенности социальные сети все больше будут влиять на выбор.

Из блогов или роликов на YouTube идеи для поездок почерпнут 39 % путешественников, а увиденное по телевизору, в кино или музыкальном клипе повлияет на 36 %. 22 % туристов поедут на масштабное спортивное мероприятие — 43 % из них подумывают провести лето на Чемпионате мира по футболу в России.

6. Ретро снова в тренде

Помимо новых открытий, в 2018 г. путешественников ждет возвращение в любимые места детства. Треть туристов думают о том, чтобы посетить те места, где они отдыхали, когда были маленькими. Популярность таких направлений обусловлена связанными с ней ностальгией и ощущением счастья. Семейные праздники вызывают самые теплые чувства, превосходящие даже воспоминания о первой любви или домашних животных.

7. От мечты к реальности

У 45 % путешественников есть список мест, которые они обязательно хотят посетить за свою жизнь, и 82 % в 2018 г. планируют вычеркнуть из него по крайней мере один пункт. В новом году стремление совершить незабываемые открытия будет только расти — на чашах весов с материальными ценностями и новыми впечатлениями перевес в пользу последних. В следующем году путешественники будут использовать любую возможность для поездок. 47 % респондентов в планируют увидеть одно из чудес света. 35 % хотят попробовать деликатесы местной кухни, 34 % — отправиться на райский остров. Также в 2018 г. путешественники планируют побывать на уникальном культурном мероприятии, научиться чему-то новому, совершить длительную поездку на машине или поезде и посетить отдаленный уголок земли.

8. На рубеже новых технологий

В 2018 г. новые технологии выведут «эффект присутствия» на новый уровень, благодаря чему выбрать направление для поездки и жилье станет еще проще. Искусственный интеллект и цифровые технологии влияют на то, как пользователи готовятся к путешествию, а также на то, каким оно будет. Почти треть (29 %) туристов признаются, что им удобно, когда компьютер планирует предстоящую поездку за них, основываясь на истории поездок, а для половины не имеет значения, общаются ли они с настоящим человеком или компьютером, — главное, чтобы он отвечал на их вопросы. 64 % хотели бы пройти виртуальный тур по объекту размещения перед бронированием, а 50 % считают, что предложения по организации поездки, подобранные специально для них, мотивируют совершить бронирование. В 2018 г. технологии еще больше облегчат выбор, что позитивно скажется на впечатлениях гостей от поездки.

Все новости

Мы используем файлы cookies.

Продолжая использование сайта, Вы даете согласие на обработку персональных данных

И принимаете политику конфиденциальности