28.12.2017
В Ростуризме рассказали про инструменты и подходы в новой Федеральной целевой программе по туризму
При создании новой Федеральной целевой программы (ФЦП) по развитию туризма в России было внесено много новых положений, которые в корне отличают эту ФЦП от действующей, сообщил заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Николай Королев.
В следующем году завершается выполнение ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма (2011-2018 годы)", а с 2019 года в силу вступит новая программа по развитию отрасли, которую тоже пока называют федерально-целевой.
Королев отметил ряд принципиально важных нововведений, некоторые из которых уже применены в 2017 году. Отличия касаются как изменения принципов оценки выполненных проектов, так и распределения федеральных и региональных бюджетных обязательств. В новой ФЦП появятся уникальные
инструменты, в том числе направленные на поддержку предпринимателей в туристической отрасли.
Представитель Ростуризма отметил, что нововведения появились и с точки зрения технологии и отчетности — теперь все бюджетные обязательства полностью берет на себя субъект РФ.
"Условия софинансирования теперь такие: 20% берет на себя субъект, 80% — Федерация. То есть из 10 рублей казначейство снимает 2 рубля со счета субъекта, а 8 рублей — со счета РФ. Если до конца года какие-то выделенные деньги не освоены, то они полностью уходят в федеральную казну, но при этом бюджетные обязательства остаются на субъекте РФ, так как именно субъект отыгрывает конкурс и заключает контракт с подрядчиком. В случае невыполнения обязательств государство забирает остатки нереализованных средств и требует, чтобы далее субъект полностью финансировал строительство", — пояснил он.
Королев добавил, что поскольку субъект не выполнил соглашение, которое он подписал с Ростуризмом, ведомство обязано выставлять ему еще и штрафные санкции по неисполнению.
"В новой программе должно быть предусмотрено выделение субсидий на определенные виды деятельности. Например, планируется выделение субсидии финансовым организациям на погашение затрат по разнице от коммерческих кредитов до разумных ставок, выделяемых бизнесу. Сейчас кредиты выделяются под 12%, но это дорого, и бизнес на них не идет. Мы считаем, что кредитная ставка должна быть хотя бы как в сельском хозяйстве, то есть не выше 5%. Банки тоже заинтересованы в подобном подходе, так как они будут давать предпринимателям деньги под те же самые коммерческие проценты, но государство компенсирует им разницу между 12% и 5%, а они получают еще и преимущества с точки зрения привлечения клиентов", — пояснил Королев.
Подобную практику можно распространять не только на кредиты под гостиницы, но и под кредиты на туристические автобусы, дефицит которых в стране сегодня составляет порядка 10 тысяч.